Может ли нейросеть помочь при запуске соцсетей?

Исходные данные:

  • Нейросеть Notion AI
  • Бизнес: сеть шаурмичных
  • Нужно запустить соцсети с нуля

Что собираем: сначала данные по соцсетям и аудитории, потом пишем стратегию для соцсетей, а в конце собираем примеры постов. Сами внутрь залезаем минимально, а работаем с данными нейросети.

Cобираем данные по соцсетям и аудитории

Сначала нам надо выяснить, где больше всего сидит людей в соцсетях, чтобы определить площадки для продвижения, потом собрать данные по аудитории общепита и быстрого питания и сделать вывод.

Статистика по использованию соцсетей в России. Самая популярная площадка — ВКонтакте, потом идут Одноклассники, а дальше заблокированные соцсети. Данные за 2021 год, устаревшие, но настоящие. Можно теоретически брать в работу или хотя бы обратиться к источнику WeAreSocial, чтобы посмотреть свежие данные.

Неплохо, теперь посмотрим, что по статистики общепита. Узнаем кто целевая аудитория

Вывод: шаурму употребляет аудитория от 18 до 35 лет, молодых людей, а также работников офисов и рабочих.

Теперь когда мы знаем статистику по соцсетям и целевой аудитории шаурмы — определим в каких соцсетях сидит аудитория точно. Чтобы не брать все площадки в работу.

Итогом остаётся ВКонтакте, Ютуб и Одноклассники. Можно пойти в запрещённые соцсети, но это уже больше по желанию.

Анализ провели, теперь пора писать стратегию

Пишем стратегию для продвижения

Теперь надо запустить соцсети. И вот какой план мы получаем:

Самое интересное: нейросеть может этого не понимать, но предлагает делать в Одноклассниках — кросспостинг. Видимо, это частотный совет внутри базы нейросети на основе мнений других экспертов. Стратегия и план действий по соцсетям есть — теперь переходим к самим постам.

Пишем посты для соцсетей

Просим написать примеры постов для точки с шаурмой:

И получаем средние тексты (даже с расставленными эмодзи) на разные темы, по сезону, по акциям и новинкам в меню.

Поменял немного запрос про точку по продаже шаурмы вместо шаурмичной. Вот что получилось.

Чуть поправить под цели бизнеса и готов. Можно публиковать.

Бонус: просим у нейросети советы по тому, как фотографировать шаурму, чтобы её хотелось купить.

Вывод

Хоть все результаты выше и выглядят неплохо, здесь есть одна проблема. В этой задаче не было клиента.

Здесь не было правок, не менялся фокус по пути, пока предлагалась стратегия. Я просто пошёл и сделал обычные запросы эсэмэмщика при работе, на основе одного из бизнесов.

И второй пункт: нейросеть не сама прочитала мои мысли и решила написать стратегию, а мне надо было находить запросы и вбивать их, чтобы получить результат. Да, нейросеть и правда облегчит рутинную работу и простые задачи. Но в реальности задачи сложней, поэтому их нельзя описать общими фразами для всех.

Нейросеть хороший помощник для эсэмэмщика, чтобы найти нужные аргументы из исследований, быстро написать шаблон, но кастомизация всё равно останется на специалисте.

Если хотите увидеть больше статей, посмотреть подборки нейросетей для работы эсэмэмщика — подписывайтесь на мой Телеграм-канал