12 мест для поиска контента компании

Это перевод треда в Твиттере Аманды Нативидад (соавтор в Adweek) с добавлением примеров от меня.

Не стоит надеяться на вдохновение и контент-план — это непостоянные вещи. Лучше подготовить разные места, где можно найти темы для сайта или соцсетей:

Посмотрите комментарии

Например, в чатах, где сидят ваши клиенты, в соцсетях компании, которые самые активные. Что спрашивает там? Какие темы волнуют? Чем чаще всего делятся?

💡Иногда соцсети самой компании могут быть не особо активными: ими не занимались или не продвигали, а может только запустили. Посмотрите на соцсети конкурентов — клиенты будут в основном интересоваться теми же темами, которые будут и у вас в будущем. Можно собрать их. Пример для соцсетей: взять одну тему → создать пост из комментария.

Напишите лояльным клиентам

Например, можно выбрать 3-4 клиентов, которые постоянно общаются с поддержкой компании каждую неделю и предлагаю свои идеи. Можно написать им в ответ и поинтересоваться, что им нравится или не нравится в контенте.

💡Чаще всего постоянные клиенты могут интересоваться одной темой. Например, в теме медицина: всё про еду (калорийность, что полезно, что вредно) или про психологию (как выбрать психолога, к кому обратиться). Клиенты могут интересоваться одной темы, так что будьте готовы, что они будут говорить о своих интересах. Поэтому лучше выбрать больше таких клиентов в группу, чтобы собрать полную картину. 

Прочитайте заявки в службу поддержки

Найдите те ситуации, когда у клиентов возникают проблемы: например, по оплате и доставке, а также повторяющиеся вопросы.

💡Каждая из проблем — это отдельная единица контента. Можно написать статью в блог после чего отдать их службе поддержки для отправки клиентам. Пример для соцсетей: одна проблема → одно решение → один пост с решением.

Пообщайтесь с отделом продаж

Узнайте у них: какие чаще всего вопросы задают клиенты, а также можно посмотреть в CRM и их комментарии, почему клиенты не покупают услуги или продукты.

💡Если задавать неправильные вопросы — получить какую-либо информацию от продажников будет сложно. Ищите узкие моменты и полутона в ответах. 

❌ Плохой ответ: «У нас услуги дорогие вот и всё»
✅  Хороший ответ: «Получилось так, что мы потеряли клиента, потому что дали слишком большие обещания и не перезвонили на следующий день. Потерялось как-то между делом». 

Пример для соцсетей: берёте одно возражение → объясняете почему это не так → пишете один пост. 

Участвуйте в презентации демо продуктов

Например, если выкладывают новую версию продуктов — вероятнее всего покажут, как пользоваться им. Посмотрите на новую версию и путь пользователя — возможно, что нужно будет обновить инструкции или записать новые видео, которые помогут разобраться в продукте.

💡Чаще всего компании при выкладывании нового продукта — забывают обновлять инструкции и видео. Клиенты ищут инструкции → находят их и видят старый интерфейс. Лучше обновлять эти базы по мере выхода продукта. Пример для соцсетей: пост с видео, картинками или графикой, где рассказывается про новый продукт и его возможности.

Послушайте записи разговоров во время продаж

Текстовые сообщения поддержки часто не содержать тон и интонацию клиентов. Поэтому прослушивание записей во время продаж поможет лучше понять настроение клиентов.

💡Ещё лучше — подключить Вебвизор на сайт. Так вы сможете посмотреть, как клиенты изучают ваш сайт и на каком шаге останавливаются перед покупкой, а какие поля или кнопки смущают. Пример для соцсетей: пост с трудным моментом и объяснением, как его пройти. 

Проверьте Google Search Console

Посмотрите, какие запросы отвечают на вопрос «Как сделать». Если по таким темами нет кликов — значит пора писать статью или пост.

💡Также можно записать видео или написать пост, где раскрывается одна проблема или помощь в работе сервиса. Например, как поменять язык в программе. 

Посещайте вебинары

Возможно, что конкуренты устраивают свои обучающие вебинары. Уделите внимание блоку «вопросы-ответы». Запишите вопросы, которые интересовали аудиторию и вызывали отклик.

💡Вебинары хороши тем, что клиенты задают вопросы голосом и можно отследить интонацию и эмоции спрашивающего. 

Cмотрите на что подписаны ваши клиенты

С помощью сервисов можно отследить на какие аккаунты подписаны клиенты, какие сайты чаще всего посещают или как общаются в соцсетях.

💡Например, с помощью ТаргентХантера можно посмотреть какие паблике в топ-5 находятся у ваших подписчиков. Возможно, что вы узнаете, что клиентам, например, нравится рыбалка. А также можно отследить комментарии в других группах, чтобы лучше понимать, как ваши клиенты общаются в привычной обстановке. 

Поговорите с коллегой

Хотя мы и на удалёнке, но можно созвониться с коллегой и быстро рассказать им свою идею и попробовать вместе обдумать её. Хотя раньше такие разговоры можно было завести в коридоре.

💡Выбирайте тех коллег, с которыми вы на одной волне — есть люди-реализаторы, а есть люди-идеи. Лучше выбирать вторых — с ними проще будет штурмовать решения, чем получать критику идеи от первых. 

Послушайте интересный подкаст или просто отдохните

Самые лучшие идеи приходят, когда вы переключаетесь. Попробуйте послушать выпуск подкаста, который долго откладывали в ящик или во время нудной и однотипной работы. В эти моменты и приходят лучшие идеи

💡Например, некоторые идеи приходили ко мне при мытье посуды. Мытьё посуды — лучшая активность для идей. 

Собирайте и переупаковывайте контент

Если у вас накопилось много материалов — их можно объединить в руководства. Например:

  • 16 способов сделать Х
  • Руководство по Y
  • Всё, что вам нужно знать о Z

💡Например, для соцсетей можно сделать пост-подборку со статьями на похожую тему, или объединить все видео с инструкциями также в одном посте. Можно сделать пост-приветствие с вводными инструкциями. 

Что почитать ещё