Тренды в SMM на 2024 год

Фантазирую, что будет в трендах в будущем году, и как этот год повлиял на них.

❗ Дисклеймер: это моё личное мнение. Возможно, оно может пересекаться с мнением других участников рынка, а значит — мы вместе смотрим в будущее с оптимизмом. Если вы считаете, что нас впереди ждёт что-то другое — напишите свои мысли у меня в Телеграме.

Публикации на нескольких площадках

Блокировка пачки известных соцсетей показала одну важную вещь, о которой говорили все эсэмэмщики: нельзя делать ставку только на одну площадку. Все ринулись в Телеграм, но ведь его тоже блокировали (да-да, помните, как пять лет назад мы запускали бумажные самолётики на седьмой день блокировки).

Поэтому адаптация и перенос контента на другие соцсетевые площадки и поиск в них своей целевой аудитории — это основная стратегия на будущий год. Искать её становиться всё проще: Одноклассники улучшили алгоритмы, ВКонтакте чётко подсказывает на какой контент стоит делать упор, чтобы получать виральный охват (Из форматов: истории, вертикальные видео и текстовые посты. Из тем для контента: нейросети и технологии). Так что сидеть на одной площадке и развивать только её — риск.

Запуски собственных площадок

Этот тренд вытекает из предыдущего: многие компании задумались о том, что у них есть силы запустить свои собственные площадки и соцсети, чтобы собрать людей из вне и напихать им побольше своего HR-бренда. Мысль понятная, когда ты делаешь свою площадку — ты имеешь полный контроль над ней.

Соцсети — это всё равно про то, что мы отдаём площадке свой контент и играем не по своим правилам. Но вот когда у тебя своя площадка — ты защищён от всего.

Написание ASCII-графика и твиттер-стайл постов

Когда настроил весь дизайн для SMM: 🤑

Когда никто не лайкнул новые посты с крутым дизайном: 🗿

Сначала мы с вами убеждали бизнес в том, что надо делать роскошный дизайн для каждого поста. Нанимать дизайнеров, делать шаблоны, презентовать кей вижуалс.

А потом оказалось, что в соцсетях люди любят юмор и не особо зачитываются длинными постами. А ещэ оказалось, что надо подавать всё через визуал, с помощью старейших технологий ASCII-графики и стараться уложиться в постах в 280 символов.

Это не значит, что не надо писать лонгриды-посты или не делать дизайн. Это просто тренд, который возродился из прошлого и теперь шагает уверенно по соцсетям, а форматы коротких постов перенимаются из Твиттера.

Запуск стрима с вертикальными видео

Да,  мы с вами живём в мире, где победил видеоконтент в коротком формате  — шортсы, тиктоки, клипы.

Обязательно ли делать вертикальные видео?

Не совсем. 

Они хорошо работают на охваты, но у них есть проблема с идентичностью. Когда ты в вертикальное видео наваливаешь вашего бренд-дизайна — он сразу становится не очень. Поэтому и в этом формате нужно адаптироваться под задачи бренда. Если вы уже выжгли всех людей в директе и таргете, но хотите выйти на новую аудиторию — надо запускать отдельный стрим на производство вертикальных видео. Это лучший формат для увеличения охватов, если делать все правильно. А вот попасть в струю виральных видео — это уже совсем другая задача. И тут нужно попотеть, но это того стоит.

Время просмотра — ключевая метрика для контента в соцсетях

Раньше эсэмэмщики гонялись за количеством подписчиков.

Потом за виральностью, лайками и шерами.

Потом мы выучили, что такое вовлечённость ER, ERR и другие модные аббревиатуры, чтобы отслеживать отклик от алгоритмических лент.

Но соцсетям важней то, как долго в ленте залипает подписчик. Я думаю, что будущей метрикой для соцсетевого контента станет метрика «время просмотра». Потому что только по ней мы можем определить насколько долго подписчик «зависает» на наших постах и насколько сильно вовлекается. И тут неважно сколько у вас подписчиков, сколько шеров вы собрали, а важней то — насколько глубоко подписчики погружены в ваш контент и как долго его смотрят. За этим будущее.

Лайв-форматы умерли

Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз видели в своих соцсетях и подписках приглашения на лайв-трансляцию? Вот и я о том же. Мы все очень любим формат стримов: внутри есть живое общение, лекция может пойти по другой траектории, если зададут вопрос из зала.

Но на самом деле непонятна эффективность трансляций (если это не игровая трансляция). Потому что разные соцсети очень по разному считают уникальных зрителей, а также в целом охват зрителей во время проведения, а это приводит к тому, что мы не знаем наверняка — сработал ли прямой эфир или мы зря потратили деньги и время.

Поэтому трансляции могут жить, но в совокупности с тем, что контент из него можно переработать на маленькие ролики, посты или статьи для уже вечнозеленого контента.

Креаторы — это новый черный

И раньше и сейчас — эсэсэмщики придумывали, писали, запускали, снимали и делают весь контент сами. Сам по себе специалист — что-то на уровне “человек-завод”. Умеет практически всё.

Но если добавить к такому заводу креативный запал и помочь реализовать, докрутить идеи, то может получиться новый тренд. Креаторы занимаются тем, что находят неочевидные подходы, нарушают привычные правила и устои, перепридумывают привычное, меняют оптику. Получается, что если мы хотим показывать высший класс — пора хотя бы подумать  в сторону найма креатора или даже о создании креативного отдела. Они помогут бизнесу выйти на новую аудиторию и укрепить отношения с олдами.

Игровые механики захватят соцсети

Раньше у нас не было инструментов, чтобы играть с подписчиками внутри соцсети: запустили конкурс на репосты и харе, пошли пить лимонад.

Потом у нас появились простейшие боты для воронок: человек прошёл быстрый тест из пяти вопросов и попал в нашу воронку, где мы его прогреваем и ждём, когда он совершит целевое действие.

Сейчас пора делать настоящие игры с выбором, сюжетом, механикой, дизайном и полным обвесом, чтобы развлечь подписчиков по-настоящему. Потому что все другие конкурсные механики уже достаточно приелись и кажутся скучными. Но если добавить хотя бы немного разнообразия и технической базы к вашим креативным идеям, то может получиться классный игровой спецпроект в соцсетях, который захватит сердечки ваших подписчиков.

Если хотите больше знать про игровые механики — подпишитесь на канал «Бодя в Проде». Богдан круто пишет и чувствует тренды игровых механик, которые можно реализовывать в соцсетях. И это вам не в раннер играть на промокоды.

Следовать трендам — больше не тренд

Есть такое поверье, что ты собираешь референсы лучших практик на рынке конкурентов и не только их, и если делать то же, что и они — то вас ждёт успех.

К сожалению, это практически никогда не работает. Проблема в том, что у вас с вашими конкурентами могут быть разные цели. Например, они могут потратить деньги на производство вертикальных видео, потому что им важно показать не премии, что они такие современные. А вам важней привлечь лиды: т.е. вы ещё настраиваете и ищете свою аудиторию в директе и таргете, чтобы дешевле привлекать людей на целевые показатели. Поэтому вам и не нужны эти трендовые вертикальные видео, а нужно, например, выйти в Telegram Ads, чтобы там поискать свою целевую аудиторию.

Поэтому следование трендам и даже трендам внутри тренда (флешмоба) не всегда окупается, а чаще всего и пагубно влияет, потому что вы и сами можете задать свой тренд.


Если вы пришли из поиска — залетайте в мой Телеграм-канал. Там обсуждаем в комментариях тренды и решаем, что сбудется, а что нет