Почему дизлайки не всегда плохо

Давайте вместе подышим, подержимся за руки и посмотрим на скриншоты.

Иногда ситуации бывают такими:

Целых четыре дизлайка — непорядок

А иногда и такими:

Сэр, подписчики расстроены — любовь потеряна навсегда

Что происходит дальше: клиент в гневе бежит в чат и срочно говорит УБИРАЙТЕ ПОСТ ИЗ ЛЕНТЫ ПОДПИСЧИКИ НАС НЕНАВИДЯТ МЫ ТЕРЯЕМ ДЕНЬГИ. Эсэмэмщик удаляет пост, если получится выпускает пост-извинения, нервы накалены, дыхание сбито, пульс подскочил, в горле пересохло, а отношения с клиентом испорчено.

А можно было поступить по другому.

И это другое находится в следующей мысли

И сразу вопрос: НУ КАК ЖЕ ХОРОШО, ЕСЛИ ЭТО ДИЗЛАЙКИ?

А тут есть секретик под словом — КОНТЕКСТ.

Смотрите: в некоторых соцсетях нет комментариев, чтобы выразить всё негодование подписчиков, в некоторых есть только две кнопки эмоции и всё, а где-то нет той самой кнопки, которая точно выражает эмоции.

Разберём причины:

  • Нет комментариев. Подписчик не может выразить всю палитру своих чувств, а у вас нет ресурса его обработать или технической возможности. Действие подписчика: поставить дизлайк, потому что это единственный сигнал. При этом необязательно он будет связан именно с эмоцией ненависти.
  • Мало опций. У подписчика есть только два сигнала: лайк или дизлайк. Сказать что-то внятное нет возможности, поэтому есть только дизлайк, чтобы сообщить какой-то сигнал.
  • Много реакций, но нет той самой нужной. Есть смайлик поплакать, есть смайлик какашки, есть смайлик блевотины, но нет смайлика зевать в реакциях. А подписчику просто было скучно читать, потому что он умный. Смайлика нет — поэтому держи дизлайк.
  • Эффект толпы. Часть дизлайков поставили просто потому что другие поставили. За компанию. Или позвали поставить любимые блогеры и лидеры мнений.
  • Боты. Кому-то на бирже заплатили или просто ботферма пришла и группой сразу поставила 4 дизлайка. Ну просто потому что.

И причин может быть много и они могут быть разными. Главное: понять что же плохо и точно ли не так. Если есть комментарии — постараться разобраться что пошло не так и вызвало такую реакцию и уже после неё решать: доработать пост, исправить просто текст, снести к чертям и выпустить извинение. Но точно не сразу сносить, потому что ну цифра дизлайков выросла.

В дизлайках есть ещё один глубокий смысл — это эмоция. Самый худший сон эсэсмэмщика это, когда он выпускает контент, а его не комментируют и не лайкают. Просто контент выходит, его читают, но ноль реакций. Иногда (чаще всего) это может быть причиной отсутсвия комьюнити, а ещё тем, что контент скучный, однобокий и точно не вызывает реакцию у подписчиков. И получается, что постинг уходит в пустоту. Где-то Вселенная не согрелась.

А если есть дизлайки — значит что-то пошло не так и вызвало отклик. И с откликом уже можно работать: можно попробовать сделать диаметрально противоположный посыл поста, можно вообще уйти в другую сторону, но база поста останется прежней, а можно просто поработать с комментариями и окажется, что тот самый задизлайкнутый пост окажется первым кирпичиком в построении комьюнити.

📌 Например, вы выпускаете пост «Напиши, что вы старый, не говоря, что вы старый». Подписчики смело ставят слёзки, потому что быть старым — грустном. Но можно в следующий раз через месяц выпустить пост «Если вы что-то из этого узнали — значит вы молоды душой». И тут уже коннотация подводки поменялось — приятно быть вечно молодым и не стареть. Так что дизлайк — это не всегда трагедия, а ещё и точка роста.

Итоги

  • Дизлайк — это не всегда плохо. Всё зависит от контекста.
  • Контекст бывает разный: в нём нужно разобраться и понять влияет ли он на репутацию.
  • Если влияет на репутацию: отработать его. Ответить на комментарии, пошутить, удалить пост и выпустить извинение.
  • Понять почему дизлайки вообще пришли: может это боты или просто за компанию, а может вообще нет кнопок других, а подписчики мучаются.
  • Взять пост и попробовать его переработать в другом ключе: может подводку поменять, а может картинку.

📫 Если понравилось — подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы не пропускать анонсы статей и другой контент.