Что такое бесплатный контент в соцсети

Бесплатный контент в соцсети – это контент, на который тратиться минимальные усилия команды.Например, редакция, бизнес или владелец аккаунта выпускает одну единицу контента (пост, видео или эфир), а уже из него можно сделать несколько единиц контента: карточки, выпуск подкаста, тесты и опросы, а также мнения читателей.

Посмотрим на примере для бизнеса. Девушка продаёт торты и выпечку через соцсети и специальные ярмарки для специалистов. Она решает провести прямой эфир, где будет отвечать на вопросы подписчиков. Эфир прошёл, зрители его посмотрели, но есть и те, кто не смотрел эфир. Из этого эфира можно сделать несколько постов. Например:

  1. Собрать все основные вопросы и сделать их них карточки. Например, ответы на вопросы: из чего делаются торты, есть ли в них ГМО, а также#nbsp;в какую упаковку кладут торт. После можно переупаковать в истории и сохранить их в хайлайтс Инстаграма, чтобы можно всегда было к ним вернутся. Или дать ссылку на пост с этим вопросом менеджеру, который отвечает на вопросы покупателей, чтобы помочь отвечать точней на вопросы.
  2. Порезать прямой эфир на видео. Текстовые карточки и ответы дешевле делать, но можно разнообразить и после карточек выпускать видео с отрезками из прямого эфира, где отвечают на часто задаваемые вопросы.
  3. Сделать FAQ одним документом. Например, оформить ответы на вопросы в PDF, которую можно прочитать по ссылке в профиле. Так получится разгрузить менеджеров, которые отвечают на вопросы в директе, как пример.
  4. Сделать опрос. Например, есть ли у подписчиков аллергия на марципан, или какой корж больше любят подписчики бисквитный или слоёное тесто. После этого#nbsp;интересные ответы можно будет красиво оформить в пост, а также в истории и получить ещё раз реакции читателей.
  5. Отзывы. Клиенты могут писать отзывы, которые можно также оформить и показать другим покупателям, чтобы доказать, что бизнес действующий. Возможно, кто-то узнает своего знакомого в их отзывах и тоже сделает заказ.
  6. Инструкция. Например, есть типовые вопросы при заказе: какого размера и сколько слоёв должно быть в торте, а также какой крем использовать для покрытия торта. Можно показать в карточках, как отвечать на эти вопросы и какие есть варианты, как с меню, чтобы сократить время на оформление заказа. А также это поможет разгрузить менеджеров.

Бесплатный контент для соцсетей можно собирать различными способами: оставить имейл для пожеланий и предложений, сделать Телеграм-бота для сбора вопросов, а также создать форму в Гугл и Яндекс.Формах, а ещё завести таблицу поддержки, которая будет сохранять повторяющиеся вопросы из директа и личных сообщений с соцсетей. На основе этих вопросов можно делать контент, а уже после переупаковывать в новый.

📌 Важно: иногда кажется, что если выложить снова пост с ответами на вопросы — то будет скучно. Но это не так. Если у вас работает реклама и каждый раз приходят всё новые люди в аккаунт — у них остаются всё те же вопросы. Поэтому повторять такие посты в новой упаковке полезно — постоянные покупатели могут посмотреть ещё раз ту же информацию, но подданную по-другому, а новые покупатели получат ответы на свои вопросы.