В компьютерных играх есть такое понятие gamesense — это, когда ты знаешь все правила игры, понимаешь, как работают механики, а также выучил все полезные связки для более быстрой игры. По итогу ты понимаешь всё внутри игры и как она работает. Но даже после этого есть, момент, когда ты понимаешь, что надо сделать ход, который будет нетипичным для игры. Условно, каждый игрок отходит дважды, а потом идёт вперёд. А можно один раз отойти и потом сразу пойти. Вот такое чувство. Разберёмся с ним по применению к соцсетям.
Нужен ли socialsense для соцсетей?
Это необязательный навык: можно жить без него спокойно. Выкладывать посты и истории по контент-плану, ничего не менять и просто делать ровно и хорошо. Поверьте, на рынке этого будет достаточно. Потому что помимо вас посты выкладывают криво и косо, где-то забывают вшить ссылку, где-то весь текст превращается в мешанину из стилей выделения текста, но по итогу это будет заходить людям.
Но как раз socialsense помогает вам достигать крутых результатов, потому что, когда вы с аудиторией на одной волне, то и смысла в вашем контент-плане становится больше.
Как выглядит socialsense в реальной работе?
Посмотрим на три ситуации:
❌Давайте публиковать только карточки. Они полезные и вообще репостят их хорошо. Зачем нам эти эксперименты со спойлер-текстами?
✅Спустя несколько лет публикаций одних только карточек и постов с картинкой — опубликовать текстовый пост. Чтобы разнообразить ленту подписчиков и показать новизну.
❌Увидеть трендовую шутку и опубликовать её спустя две недели из-за согласований.
✅ Объяснить, как ситуативный контент влияет на вовлечение подписчиков в пост, что в последствии может привести к росту других публикаций. Сократить количество согласований перед публикацией шуточных инфоповодов.
❌У нас стратегия написана на целый год. Работать только по ней, не отходя на шаг.
✅ Понять, что контент не бьёт в подписчиков, падает вовлечение, поэтому надо отойти от первоначального плана и попробовать несколько постов сделать с оглядкой на людей в сообществе.
Общее направление работы здесь в том, что вы смотрите на своих подписчиков в сообществе или на то, что интересно реально вашей потенциальной аудитории. И это не заключается в том, что вы предполагает гипотезу: «Людям нужен полезный контент в соцсетях». Это фигня. Надо смотреть шире: зачем ваши подписчики сидят в соцсетях. Вот, например, исследования WeAreSocial и DataReportal
Это вот 10 позиций из их исследования по всему миру о том, почему люди сидят в соцсетях.
Перевод пунктов:
- Быть на связи с друзьями и семьей
- Занять свободное время
- Читать новости
- Поиск контента
- Посмотреть актуальные темы о чём говорят все
- Вдохновиться, чтобы что-то сделать или купить
- Поиск и покупка продуктов
- Просмотр стримов
- Поделится мнением о чём-то
- Познакомиться с кем-то
И что мы видим: 2 пункта из 10 только про покупку продуктов. В остальном: общение с родными и близкими, как-то занять себя в очереди или когда ждёшь чего-то, пообщаться в комментариях, отслеживать инфоповоды и читать новости. И тут вы такие красивые приходите и говорите: «Читайте мою ПОЛЬЗУ ПОЛЬЗУ ПОЛЬЗУ ПОЛЬЗУ ПОЛЬЗУ ПОЛЬЗУ ПОЛЬЗУ ПОЛЬЗУ ПОЛЬЗУ ПОЛЬЗУ БРЕНД ПОЛЬЗУ БРЕНД ПОЛЬЗУ» т.е. вообще не попадает в интересы читателей.
А чтобы попадать — надо копнуть глубже пользы и посмотреть, как вы можете помочь вашим подписчикам почувствовать заботу об их родственниках или том, что они могут переслать ваш контент им. Или, например, сделать залипаловый контент, который будет приятно почитать в очереди. Вариантов много и для каждого он свой.
👁🗨Зрите в корень👁🗨
👋 Больше про соцсети рассказываю в своё Телеграм-канале. Подписывайтесь!