Если ушло вдохновение — можно подглядеть механики на этой странице и попробовать реализовать их в своих соцсетях.
Лёгкие 💚🤍🤍
Последний комментарий без лайка
Сложность: 💚🤍🤍
Суть: в условиях пишете, что комментарий, который не соберёт лайков, ответов, шеров или ретвитов — побеждает.
Итог: победитель будет с комментарием без реакции на ваш пост. Время конкурса важно ограничить точно датой
Опасность: много спамных комментариев, поэтому лучше определить тему для общения, чтобы не плодить совсем пустые комментарии.
Три эмодзи
Сложность: 💚🤍🤍
Суть: задаём ситуацию, которую можно описать тремя или более эмодзи.
Итог: получаем быстрые реакции от читателей, так как им нужно выбрать из 10 последних используемых эмодзи свою реакций на пост или ситуацию, которая приведена.
Опасность: если сделать слишком сложный вопрос — собрать реакции не получится, потому что сложно будет их подобрать. Поэтому стоит выбирать более бытовые и простые вопросы, которые можно описать эмоционально.
Т9
Сложность: 💚🤍🤍
Суть: предлагаете подписчикам фразу, которую нужно продолжить автоподбором. Текст можно размещать на картинке, так и без просто текстовым постом.
Итог: получаете множество комментариев, которые выглядят смешно, несуразно, а также интересно. Внутри каждого комментария — может появиться своё собственное обсуждение, что втягивает остальных участников, которые не хотели участвовать.
Опасность: если написать «автоподбор» часто подписчики могут не понять, что это значит. Почему так — неизвестно. Но с Т9 в подводке к посту реагируют чаще и активней.
Угадайте по эмодзи
Сложность: 💚🤍🤍
Суть: придумать из эмодзи загадку, например, название фильма, блюда, коктейль или продукта.
Итог: подписчики стараются угадать все варианты и показать свою эрудированность.
Опасность: придумать слишком простые ассоциации без сложных. Важно добавить два простых и один суперсложный вариант, чтобы подписчикам было интересно вместе угадывать самый сложный вариант. Если все варианты будут простыми — первый комментарий загасит остальных.
Только неправильные ответы
Сложность: 💚🤍🤍
Суть: придумать аббревиатуру или ситуацию для описания банальной ситуации, но попросить писать комментарии, которые не соответствуют картинке или фразе.
Итог: подписчики будут упражняться в шутках и остроумии. При этом комментарии писать легко.
Опасность: придумать ситуацию или аббревиатуру, которую не знает аудитория или не бьёт в боль, поэтому стоит проверить, знает ли аудитория термин, ситуацию или понятие перед публикацией.
Cпойлер-текст
Сложность: 💚🤍🤍
Суть: придумать задачу, которую будут решать в комментариях и делится ходом решения и ответами.
Итог: люди делятся в комментариях решениями, спорят о ходе действий и подходе к задаче, а также обсуждают правильность условий задачи.
Опасность: придумать сложную задачу, которую не получится решить в течение 5 минут и читатели бросят решение, а по итогу получится 5 комментариев под записью.
Найди отличия
Сложность: 💚🤍🤍
Суть: собрать одну картинку, а после убрать несколько деталей, либо заменить на другие, чтобы читатели отгадывали различие между картинками.
Итог: читатели замечаю 8 из 10 отличий и потом ищут два труднодоступных различия. Из-за советов и общения в комментариях и поисках все несоответствий — рождается обсуждения активности
Опасность: переусложнить картинку, что никто не захочет отгадывать, либо сделать слишком простой, что все различия отгадает первый комментатор.
Замените слово
Сложность: 💚🤍🤍
Суть: придумать фразу, фильм или название трека, в котором можно поменять один элемент. Например, слово. Можно использовать слово на замену, которое ассоциируется с брендом.
Итог: из-за того, что в названии можно поменять один элемент — получится множество вариантов комментариев. Интересно, что подписчики будут стараться придумывать оригинальные варианты, чтобы не пересекаться с остальными.
Опасность: придумать сложное слово на замену или выбрать узкую область. Например, научные открытия: их тяжелей вспомнить, чем блюдо или название фильма.
Последнее число в лайке
Сложность: 💚🤍🤍
Суть: нужно придумать от 10 вариантов разных вещей (интерьеров, цитат, персонажей и т.д.), которые будут ассоциироваться с вашей аудиторией.
Итог: Читатели лайкают пост и делятся в комментариях тем, какой предмет им выпал и насколько он им подходит.
Опасность: предметы могут не ассоциироваться с пользователями совсем, что приведёт к большому потоку негатива, чем позитивной обратной связи.
Cредние 💚💚🤍
Голосование с реакциями
Сложность: 💚💚🤍
Суть: карточки, на которых показывается подборка с определённой реакцией. В конце поста предлагается проголосовать за одну карточку.
Итог: подписчики голосуют за любимый, нелюбимый или по другому принципу карточку, а также шутят, что подборки вообще не те, а они могут лучше.
Опасность: собрать очень сложные подборки, которые не откликаются у подписчиков, а также адаптация карточек под каждую соцсеть. Не у всех соцсетей есть эмодзи для реакций, поэтому стоит подходить к этому аккуратно.
Угадайте, что на картинке
Сложность: 💚💚🤍
Суть: сделать картинку, где один из объектов будет заблюрен.
Итог: подписчики будут стараться угадать вариант на картинке и объединяться, чтобы сверить правильный ответ.
Опасность: положить банальный или легкоугадывамый пример. Также можно не так сильно замазать объект, что его легко будет угадать.
Cпойлер-картинка
Сложность: 💚💚🤍
Суть: сделать картинку, где один из объектов будет заблюрен.
Итог: подписчики будут стараться угадать вариант на картинке и объединяться, чтобы сверить правильный ответ.
Опасность: положить банальный или легкоугадывамый пример. Также можно не так сильно замазать объект, что его легко будет угадать.
Сочетание эфемерного и реального
Сложность: 💚💚🤍
Суть: соединить обыденную вещь с эфемерной, чтобы получилось интересное сочетание, а также охватить бОльшую аудиторию.
Итог: аудитория быстрей считывает реальный предмет или событие, но находит вторую ассоциацию с эфемерной части поста после чего больше комментирует, оценивает и шутит на тему поста.
Опасность: можно выбрать неудачное сочетание и обе вещи не откликнуться у аудитории.
Задачка
Сложность: 💚💚🤍
Суть: дать задачку с примером для генерации комментариев.
Итог: аудитория начнёт спорить насчёт правильного ответа: у всех будет получаться по три разных варианта ответа, но основной спор будет насчёт того, какой правильный.
Опасность: придумать слишком сложную задачку — тогда комментариев не будет. Придумать простую задачку, где первый комментарий остановит обсуждение.
Бинго
Сложность: 💚💚🤍
Суть: бинго, где подписчики могут собрать жизовые ситуации в один ряд.
Итог: подписчики смотрят на картинку и примеряют на себя ситуации из каждой секции. При этом необязательно собирать цельное бинго. Тут важней собрать ситуации, с которыми точно сталкивались подписчики, чтобы потом можно было обсудить их в комментариях. При этом каждая отдельная ячейка бинго — это и есть тема для обсуждения.
Опасность: придумать слишком простые ситуации. Тогда подписчики просто хехнут и пойдут дальше. Или придумать ситуации, которые на самом деле не откликаются у читателей. Тогда и реакций будет немного.
Найди 10 сходств
Сложность: 💚💚🤍
Суть: выложить две разные картинки и попросить аудиторию найти в них сходства, которых на самом деле нет.
Итог: самый классный эффект механики в том, что подписчики наконец-то осознают, что жизнь проходит мимо, пока они ищут непонятные сходства на картинках в соцсетях и решат удалить свои аккаунты.
Опасность: читатели реально найдут несуществующие сходства, подпишутся на автора и потребуют призы.
СЕКРЕТНЫЙ СОУС АКТИВАЦИИ ТУТ
На самом деле, эту активацию написали крутые ребята из ФейкМашины. Если в какой-то момент вы сломали голову, придумывая креатив, вдохновитесь в их канале, а для этого подпишитесь
Сложные 💚💚💚
Ребусы
Сложность: 💚💚💚
Суть: придумать ребусы и оформить их в дизайне под соцсети.
Итог: подписчики будут стараться отгадать загаданные слова. Чтобы повысить сложность — можно добавить блюр на объекты, а также загадать сложные механики с запятыми и изменениями в первоначальных словах. Также можно добавить призы по итогу тех, кто первее угадает или среди тех, кто напишет правильные ответы.
Опасность: если не будет комьюнити — сложные ребусы могут не обсуждаться под постом. Поэтому можно начать с простых ребусов, а после переходить на более сложные.
Автоответ бота
Сложность: 💚💚💚
Суть: отбираете материалы, которые могут рифмоваться с названиями фильмов. Подписчики пишут ключевое слово, чтобы бот смог отреагировать на сообщение.
Итог: подписчики пишут комментарий с ключевым словом и после им выпадает одна из N-количества статей с названием. Самый классный эффект, что подписчики могут вспомнить о фильме, который хотели бы посмотреть, но забывали или поделится сразу впечатлением, что мы смогли угадать их вкусовые предпочтения.
Опасность: техническая настройка бота и выбор ключевого слова, которое должно легко писаться и не затруднять участие.
Кружочки
Сложность: 💚💚💚
Суть: записать кружочек для живого вовлечения подписчиков в контент.
Итог: кружочек — это классный формат того, чтобы познакомить читателей, например, с экспертом, блогером или амбассадором, а может быть и сотрудником компании. При просмотре мы можем считывать эмоции, интонации, что больше вовлекает в сам контент и делает его более человеческим.
Опасность: запись кружочка идёт одним дублем, поэтому если будет микрокосяки, то стоит перезаписать кружочек. На создание уходит много времени и сил.
Лайфхак: кружочек можно сделать из любого квадратного видео при помощи бота: Telescopy
💡 Больше идей и вдохновения — в Телеграм-канале. Если нужны инструменты для эсэмэмщика — посмотрите в Промысле.